Правила поведения в помещения и на территории ДОУ

0+ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Красносельский детский сад

Арзамаского района   

                Нижегородской области                           

Родителям

 

          

                                                           

 

                     Правила поведения для детей

        

В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств личности и привычек культурного   поведения.  У  наших воспитанников мы формируем любовь к родным и близким, привязанность и уважение к воспитателям группы, осознанное стремление  порадовать старших хорошими поступками, желание быть полезными окружающим. При этом у детей необходимо активно и последовательно сформировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям, в своих поступках следовать примеру хороших людей: как взрослых, так и детей.

    В нашем дошкольном учреждении педагоги учат ребят уважению к окружающим, развивают доброжелательность, волевые качества, сдержанность в коллективе сверстников.

          Эффективным методом развития нравственных представлений у наших воспитанников  является этическая беседа. Этическая беседа, как метод нравственного воспитания отличается существенным своеобразием. Содержание в основном, подлинно жизненные ситуации, поведение окружающих людей, как в помещениях, так и на территории детского сада.Наши педагоги  дают характеристику тем фактам и поступкам, которые ребенок мог наблюдать или совершал сам в общении со сверстниками и взрослыми. Подобные характеристики формируют у детей объективность в оценке событий, помогают ребенку  ориентироваться в той или иной ситуации и поступить в соответствии с правилами нравственного поведения. Этические беседы в нашем детском саду – это плановые, подготовленные и организованные занятия, содержание которых определено особыми требованиями.

         Овладение  правилами поведения способствует образованию у ребят твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребенку: он начинает опираться на них.
           Очень важно помнить, что уже в раннем возрасте выполнение режима ребенкомсоздает известные предпосылки для понимания того, что необходимо выполнять действия, связанные с режимом, в известной последовательности и в нужном темпе. Вот почему, если говорить о правилах поведения
 в основном, подлинно жизненные ситуации, поведение окружающих людей, как в помещениях, так и на территории детского сада.Наши педагоги  дают характеристику тем фактам и поступкам, которые ребенок мог наблюдать или совершал сам в общении со сверстниками и взрослыми. Подобные характеристики формируют у детей объективность в оценке событий, помогают ребенку  ориентироваться в той или иной ситуации и поступить в соответствии с правилами нравственного поведения. Этические беседы в нашем детском саду – это плановые, подготовленные и организованные занятия, содержание которых определено особыми требованиями.

       Овладение  правилами поведения способствует образованию у ребят твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребенку: он начинает опираться на них.
           Очень важно помнить, что уже в раннем возрасте выполнение режима ребенкомсоздает известные предпосылки для понимания того, что необходимо выполнять действия, связанные с режимом, в известной последовательности и в нужном темпе. Вот почему, если говорить о правилах поведения необходимо, прежде всего, приучать ребенка выполнять требования режима (вовремя садиться за стол для еды), прививать ему навыки самообслуживания (самостоятельно есть, мыть руки перед едой, прежде чем мыть руки – засучить рукава, самому снимать одежду перед сном, аккуратно вешать ее на стул возле кроватки). В нашем детском саду происходит освоение этих навыков.  Мы  создаём атмосферу заинтересованности успехами ребенка, ему предоставляем возможность большей самостоятельности,  вызываем у него желание добиться результата.
При работе с младшим возрастом особое значение имеет показ действия, личная помощь взрослого: воспитателя, родителей  ребенку. Со старшими дошкольниками большую роль в работе приобретает использование напоминаний, поощрение усилий ребенка, его стремлений самостоятельно оказать помощь другим. У детей начинают складываться первые дружеские симпатии и привязанности, на этой основе особенно успешно мы формируем навыки вежливости, организованности поведения, культуры речи. Наши воспитатели учитывают  особую восприимчивость детей-дошкольников.  Очень важно, чтобы ребята видели только положительные примеры.
            Мы знаем, что осознание детьми правил поведения является важнейшим условием их соблюдения. Педагоги стараются, чтобы дети убедились в том, что выполнение правил помогает дошкольникам лучше наладить их игры, более успешно достичь результата в труде, на занятиях. При соблюдении правил реже возникают ссоры, разногласия между детьми. На старшей ступени дошкольного возраста усвоение детьми правил поведения обеспечивает развитие организованности. А ведь они являются одним  из важнейших показателей нравственной готовности к школьному обучению: будущему школьнику придется выполнять учебные обязанности, рационально трудиться на уроке, под руководством учителя, и самостоятельно, в домашних условиях.
         Организованность является сложным качеством в развитии личности.
Внешние его проявления выступают в собранности, точности, аккуратности. Внутренняя же сторона этого качества состоит в настойчивости, в умении планировать свои действия, умении контролировать себя, в умении выполнять заданное в срок, оценивать свою работу и работу товарища. Поэтому, в нашем детском саду мы приучаем детей к организованности. Организованность предполагает волевое развитие, умение управлять возникающими желаниями, эмоциями, поведением (не забудем, впрочем, что в дошкольном возрасте такое умение только начинает складываться). К концу старшего дошкольного возраста у наших воспитанников  организованность приобретает новые ценные качества, имеющие важное  значение в нравственной подготовке ребенка к школьному обучению. Ребенок становится не только исполнителем требований взрослых, обращенных к нему или к группе детей, – он начинает предъявлять требования к самому себе и к другим детям

        Это очень важно знать всем родителям будущих школьников. Мы хорошо понимаем что культура поведения воспитывается всем укладом жизни семьи, но и дошкольное учреждение ведет огромную работу в этом направлении. Время, когда целесообразнее прививать ребенку тот или иной навык культурного поведения, лучше всего подсказывает начало той или иной его деятельности. Так, в 3 – 4 года, когда дети начинают принимать активное участие в самообслуживании, наши воспитатели  приучают их к чистоте, аккуратности, опрятности. В этом же возрасте – с развитием и пониманием речи окружающих – у ребенка вырабатываются умения обращаться с просьбой,просить об услуге, выражать свою речь понятно для окружающих и т.д.
                 При воспитании навыков культурного поведения, педагоги воздействуют на сознание и чувства ребенка и вместе с тем заботятся  о том, чтобы он имел возможность упражняться  в этих навыках. И здесь огромное значение имеет пример взрослых людей. У старших: родителей, воспитателей  дети учатся всем бытовым навыкам, выражающим вежливое и предупредительное отношение к другим людям. 
Для воспитания культуры поведения в нашем детском саду мы осуществляем обучение детей определенным навыкам и умениям.

                Выполнения норм и правил поведения надо требовать от ребёнка, как дома, так и в детском саду. Дети легко справляются с многообразными требованиями, если только мы их предъявляем вовремя и последовательно. Разумеется, мы учитываем, что уже достигнуто ребенком, иначе требование может оказаться чрезмерным или, напротив, не побуждающим ребенка к сколько-нибудь серьезному усилию. Отметим и здесь важность единства в требованиях окружающих ребенка взрослых: родителей и сотрудников детского сада. По этому, мы, работаем в этом направлении в тесном сотрудничестве с родителями наших воспитанников. Наши воспитанники овладевают правилами поведения в помещении и на улице.

 

 


 


 

 

 

 

     

Дата последнего обновления страницы 08.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»