Планируемые результаты освоения образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" детьми 4-5 лет
- ребенок проявляет эмоциональный отклик на произведения изобразительного творчества, в том числе на иллюстрации к произведениям детской литературы;
- у ребенка развито умение рисовать отдельные предметы и создавать отдельные композиции (расположение предмета, фигуры, сюжетных композиций на листе бумаги с учетом пропорций);
- умеет правильно держать карандаш, фломастер, цветной мелок; использует их при создании изображения;
- умеет сохранять правильную позу при рисовании, аккуратен: сохраняет свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирает все со стола;
- владеет приемом прищипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивания отдельных частей из целого куска, прищипывания мелких деталей; сглаживания поверхности вылепленного предмета;
- знает цвета: коричневый, оранжевый, светло – зеленый; имеет представление о том, как можно получить эти цвета;
- умеет закрашивать рисунки кистью, карандашом , проводя линии и штрихи только в одном направлении;
- умеет получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш;
- у ребенка совершенствуются приемы работы с ножницами (разрезание по прямой линии, вырезание длинных и коротких полосок; срезание и закругление углов, вырезания круга из квадрата, овала из прямоугольника), навык преобразования готовых форм (отрезание квадратов от длинной полоски, деление квадрата на треугольники, круга на части);
- сформирован навык аккуратного вырезывания и наклеивания;
- ребенок способен различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок);
- умеет самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдает заданный воспитателем принцип конструкции;
- владеет навыками культуры слушания музыки;
- умеет петь протяжно, подвижно, согласованно, выразительно, четко произнося слова, предавая характер музыки;
- ребенок умеет самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы;
- имеет навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки (двигаться в паре по кругу, ставит ногу на пятку и на носок, ритмично хлопать в ладоши, выполнять перестроения);
- способен к инсценировке песен и постановке небольших спектаклей (эмоциональное исполнение упражнений и сценок).
Консультация для родителей "Учимся рисовать карандашом и красками"
Консультация для родителей "Рисуем по - новому. Знакомимся с нетрадиционными техниками рисования"
Рисуем отпечатками листьев Рисуем ладошками
Русуем ватными палочками Рисуем методом набрызга

Рисуем методом набрызга Рисуем вилкой

Учимся рисовать поэтапно
Музыка

Слушаем дома.
Примерный музыкальный репертуар для прослушивания с детьми 4-5 лет.
«Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты. береза», рус.нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Зайчик», муз. Ю.Матвеева, сл. А. Блока; «Мамины лас-муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбомапьес для детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», П.Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Котик лел», «Котик выздоровел»,муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», нар, мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского;«Веснянка», укр. нар. песня . обраб. Г. Лобачева, сл. О..Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига; «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; «Жаворонок», муз. М.Глинки;
«Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» из «Альбома для юношества» Р. Шумана.