Образовательная область «Речевое развитие»
-делится с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточняет источник полученной информации;
-учится решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет, строит высказывание;
-употребляет в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду;
- отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с – з, ш-ж, ч – ц, с – ш, ж-з, л-р;
- владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове;
-поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласия/несогласия, использует все части речи. Подбирает к существительным прилагательные, умеет подбирать синонимы;
- умеет связано, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- умеет составлять рассказы из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;
-составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения;
- выразительно, с естественными интонациями читает стихи; запоминает считалки, скороговорки, загадки.
Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет