Речевое развитие:
- ребенок самостоятельно рассматривает картинки, книги, игрушки в качестве наглядного атериала для общения со сверстниками и воспитателем;
- понимает речь взрослых без наглядного сопровождения;
- по словесному указанию педагога находит предметы по названию, цвету, размеру;
- имитирует движения людей и действия животных;
- употребляет усвоенные в совместной деятельности с воспитателем слова в самостоятельной речи;
- отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных);
- умеет согласовывать ссуществительные и местоимения с глаголами, использует в речи предлоги, употребляет в речи вопросительные слова;
- отвечает на простейшие и более сложные вопросы;
- повторяет несложные фразы;
- внимательно слушает рассказы без нагядного сопровождения, сказки, народные песенки;
- сопровождает чтение небольших произведений игровыми действиями.
Список литературы для чтения детям группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)