Образовательная область «Познавательное развитие»
- ребенок владеет обобщенными способами обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий, умением получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;
- умеет сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках; определять изменения в расположении предметов;
-знает свое имя, фамилию, отчество, возраст, месяц рождения; имена и отчества родителей, их профессии, адрес проживания;
-ориентируется в пространстве (на себя, на другом человеке, от предмета, на плоскости);
-называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса), из которого изготовлен предмет;
-правильно пользуется порядковым и количественным числительными до 10, усваивает две группы предметов (+1 и-1);
- умеет считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- различает: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры; имеет представление о четырехугольнике;
-выкладывает ряд предметы по величине (длине, ширине, высоте), сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением;
- сравнивает целое и части, понимает, что целый предмет больше своей части;
- ориентируется во времени (вчера, сегодня, завтра, потом, сначала). Называет части суток, дни недели;
- пнимает смысл пространственных отношений, умеет двигаться в заданном направлении меняя его по сигналу; ориентируется на листе бумаги;
- определяет свое местоположение среди окружающих людей и предметов;
- активен в разных видах познавательной деятельности: по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;
-имеет представления о предметах, облегчающих труд человека;
- знаком с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями;
- знает о повадках домашних животных, их зависимости от человека, о том, где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме дикие животные и птицы;
- имеет представление о пресмыкающихся;
- сформированы представления о съедобных и несъедобных грибах;
-знает о значении солнца, воздуха, воды для человека;
- сформированы представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз);
- знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах: знает столицу России;
- сформированы представления о государственных праздниках, Российской армии.
- имеет представление о «малой Родине», о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о людях, прославивших свой край.
Занимательная математика
Величина Время
Игра1 Игра2 Игра1 Игра2 Игра 3
Ориентировка в пространстве Счет
Игра1 Игра2 Игра3 Игра 4 Игра1 Игра 2 Игра 3 Игра 4
Форма
Игра 1 Игра2 Игра 3 Игра 4
Игра тренажер "Веселый счет"